Многолетний опыт — главное преимущество загородного застройщика. Правда это или нет?

10 Января 2014
10 января 2014, 17:10

Выход на рынок строительства жилья непрофильных компаний продолжается уже несколько лет. Банки, получившие по залогу землю, инжиниринговые компании, фирмы, ранее занятые строительством на подряде, лендлорды, сосредоточившие в своих руках большие массивы сельхозземель, — кто из них и в чем может дать фору давно работающим на рынке компаниям, анализирует коммерческий директор ЗАО «Электронмаш» Алексей Потапов.

Не стоит судить о компании лишь по числу построенных домов.

***

В «Загородном обозрении» встречал выражение «непрофессиональные девелоперы». Оно преподносится как негативное — в противовес «чистому девелоперу», сосредоточенному исключительно на коттеджной застройке.

***

Почему «непрофессионалы» приходят на рынок, где сегодня нет сверхприбылей? Не потому ли, что видят, как сделать лучше, чем предлагают «профес­сионалы»? Сделать то, чего на рынке нет?

***

У нашей компании нет опыта загородного девелопмента. Но принципы маркетинга, вывода на рынок нового продукта нам отлично известны. Мы умеем проводить исследования, делать срез рынка, определять целевую аудиторию.

***

Более того, 13 лет работая в области В2В-продаж, мы предпочитаем привлекать профи высокого класса для определенной работы, чем делать что-нибудь на коленке, изобретать велосипед.

***

На сегодняшнем рынке загородной недвижимости продаж мало. Поэтому в проектах, финансируемых только за счет поступлений от продаж, строительство ведется медленно или не ведется вовсе. Это отталкивает покупателей, и они покупают еще реже. Проект рискует превратиться в долгострой.

***

В этой ситуации наличие у компании-застройщика финансового плеча в виде основного бизнеса становится серьезным конкурентным преимуществом и гарантией надежности для будущих домовладельцев. У нас есть собственное профессиональное строительное подразделение. В его активе завод на 10 тыс. кв. м и два бизнес-центра — выполнен весь цикл работ, включая разрешения, согласования, подключение к инфраструктуре и собственно стройку. Мы сотрудничаем с известным архитектурным бюро.

***

Доступность энергомощностей мы выяснили еще до покупки участка. С Ленэнерго мы давние партнеры, а точка подключения магистрального газа оказалась в 15 м от границ поселка «Ламбери». Центральный водопровод мы подводим в партнерстве с другими компаниями, работающими в районе Мистолова — Энколова.

***

Мы вывели «Ламбери» на рынок в апреле, после того как были получены технические условия. Мы руководствовались прагматичным расчетом: предложить понятный продукт и логичные схемы оплаты. Без наценки за известный бренд, но и без демпинга.

***

Стройка идет по графику: 15 домов в сезон. Проект финансируем сами. Когда люди видят, что ты вкладываешь свои деньги, видят, как идет строи­тельство, у них появляется доверие и чувство ответственности.

***

У нас уже сложился своеобразный клуб: даже те, кто только забронировал дома, наведываются в поселок посмотреть, как идут дела. Приезжают в воскресенье, поскольку в будни после работы, в темноте, ничего не увидишь. И мы решили, что начальник строительства должен быть по воскресеньям на площадке.

***

Когда я искал дом для себя, ни в одном коттеджном поселке ничего подходящего не нашел. Ни по наполнению инфраструктурой, ни по соответствию архитектуры месту.

***

Прежде чем разработать концепцию поселка «Ламбери», мы провели исследования на выставках недвижимости, задавали вопросы о семье, детях, о желаемой площади дома, о гараже и пр. Выяснили, что вкусы у людей моего поколения во многом схожи. Мы все хотим, чтобы со временем дом благородно старел, а не выглядел ветхим и запущенным.

***

Близ города немало проектов «в дереве». Но постоянно жить в деревянном доме не станешь. Во-первых, он навязывает определенный стиль интерьера. Во-вторых, непрост в уходе. Многие владельцы деревянных домов, пожив в них, решили строить каменный.

***

Скандинавский минимализм не всем подходит. Хочется чего-то более уютного. Поэтому для «Ламбери» был выбран викторианский стиль.

***

Не будучи профессионалами в сфере ЖКХ, для разработки договора с покупателями мы привлекали юристов на аутсорсинге. В договоре прописано обязательство согласовать все постройки с архитектором проекта. Для упрощения задачи наш архитектор разработал типовые проекты бань, гаражей, спа-комплексов.

***

Для нас важно сохранить видовые характеристики поселка, чтобы не возникало желание отгородиться высоким забором от слишком нетривиальных результатов архитектурного самовыражения соседей. Чтобы вид из окна радовал глаз.

***

У меня есть претензия к «профес­сионалам рынка»: отсутствие внятной классификации загородной недвижимости. Считается, что дом премиум-класса должен быть большой площади. Мне, как непрофессионалу, видится иначе: класс дома определяется качеством проекта и материалов, инфраструктурным наполнением поселка. А площадь может быть любой, ведь не у всех большая семья. Поэтому мы предложили широкий диапазон проектов по площади и цене.

Журнал "Загородное обозрение" №12 декабрь 2013.

Новости по теме